+49 (351) 312-13-30

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое CARD/1?

    CARD/1 – программный комплекс для проектирования автомобильных, железных дорог и монорельса. В дополнение к этому, CARD/1 имеет отдельное направление, касающееся обработки геодезической информации и растровых изображений. Все эти области интегрированы в одну оболочку – CARD/1.

  • Минимальные системные требования CARD/1?
    Процессор: Intel Pentium III, 1 ГГц и выше
    Видео:
    • чип - GeForce nVidia
    • память - 256 Мб
    • разрешающая способность - 1280х1024
    • глубина цвета- TrueColor

     

    Операционная система: Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8

  • Какие возможности используются при проектировании автомобильных дорог в CARD/1?

    Ответ на вопрос может получиться очень продолжительным. Все возможности можно найти в описаниях модулей. Здесь же можно перечислить только типы данных, которые вводятся/рассчитываются и, затем, используются в процессе проектирования: 1. Ведомости пикетажа; 2. Ведомости ширины; 3. Ведомости поперечного уклона; 4. Ленты скоростей; 5. Расстояния видимости; 6. Данные по расположению искусственных сооружений. Все эти параметры могут изменяться в зависимости от пикета (например, поперечный уклон на вираже) и их может быть несколько (например, поперечный уклон справа и слева от оси проезжей части). Здесь еще не упомянуто о возможностях построения множества осей и увязки их между собой в продольном профиле (развязки), построения множества продольных профилей (по оси, бровкам, дну кюветов и т.д.) и использовании их при построении поперечников, построение поперечных профилей на основе обеспечения расстояний видимости. И множество других возможностей!

  • В чем состоит отличие версии CARD/1 для проектирования железных дорог (от автомобильных)?

    Это дополнительные учитываемые параметры и задачи, которые могут решаться в CARD/1. Перечисление параметров сразу укажет и возможности CARD/1. Связка параметров, проектная скорость, расстояние между центрами головок рельсов, максимальное возвышение наружного рельса и коэффициент в формуле для расчета возвышения позволяют выполнять расчет возвышения н.р. База стрелочных переводов, с их подробными характеристиками, и расстояния междупутий для установки предельных столбиков предназначены для решения комплекса задач, связанных с проектированием станций, и, в частности, с расположением стрелочных переводов и съездов. К этому нужно прибавить инструменты для создания уширений междупутий в кривых, возможность использования зависимых кривых и многие другие функции, удобство которых можно будет почувствовать, только попробовав работать с ними.

  • Какие задачи CARD/1 выполняет автоматически?

    О CARD/1 нельзя говорить, как о системе, автоматически решающей задачи, ведь хотя бы на этапе ввода информации и на этапе контроля решения должен участвовать человек. Но CARD/1 позволяет сильно сократить рутинную работу при решении следующих задач: отрисовка элементов примыканий и пересечений в одном уровне, отрисовка плана местности с условными линиями и знаками, расчет положения оси по существующим точкам с выделением элементов плана, расчет положения проектной линии продольного профиля и оптимизация дорожного покрытия по множеству заданных параметров, создание поперечных профилей, расчет расстояний видимости для остановки и встречного автомобиля на основе трехмерной модели (с учетом плана, продольного и поперечных профилей).

  • Какие параметры используются при автоматизированном расчете положения построении проектной линии в продольном профиле?
    Здесь мы просто их перечислим:
    • Замыкание на примыкающие проектные линии
    • Минимальные радиусы вертикальной кривой для выпуклой и вогнутой кривой
    • Минимальная длина тангенса вертикальной кривой
    • Максимальный радиус вертикальной кривой
    • Шаг округления радиуса вертикальной кривой
    • Максимальный продольный уклон
    • Минимальный продольный уклон (например, по условию водоотвода)
    • Минимальная длина прямой вставки
    • Верхний и нижний предел (насыпь/выемка с возможностью задания условия не нарушения рабочей отметки)

     

    При оптимизации дорожного покрытия добавляются дополнительные данные:

    • Учет существующего поперечного профиля
    • Учет проектного поперечного уклона вправо и влево от оси
    • Учет проектной ширины вправо и влево от оси
    • Учет смещения проектной линии продольного профиля в сторону в поперечном профиле (например, если проектная линия построена по бровке проезжей части)
     
    И все эти параметры учитываются совместно!
     
    Если же Вы хотите откорректровать свою проектную линию, CARD/1 поможет улучшить ее, оставив количество переломов и принципиальное положение прежним.
  • Подходит ли CARD/1 для осуществления учебного процесса?

    Да. С учетом того, что в учебном процессе присутствует курсовая работа по проектированию новой автомобильной/железной дороги. Как правило, студенты выполняют трассирование на основе картографических материалов в горизонталях. Эти же (растровые) данные можно ввести в CARD/1 и, более того, оцифровать. Получится ЦММ (и цифровые горизонтали), на основе которых можно последовательно выполнять проект (план, продольный и поперечный профиль). Причем в одном проекте может рассматриваться и сравниваться множество вариантов.

  • Как в CARD/1 учитываются нормы проектирования?

    CARD/1 не привязан к какой-то определенной нормативной базе. В CARD/1 Вам представлена полная свобода действий. Вы задаете параметры, а программа выдает результат. Все модули построены именно на таком принципе – никаких ограничений! Это позволяет выполнять масштабные проекты, в которых приходится отклоняться от принятых норм проектирования. Существует возможность задания собственных предельных критериев, на основе которых CARD/1 будет проверять корректность выполненного проекта.

  • По какой формуле строится закругление в продольном профиле?

    По умолчанию закругление строится в виде параболы второй степени (квадратной параболы). Также существует возможность вставлять закругления в виде круговой кривой и круговой кривой с клотоидами в качестве переходных кривых.

  • Какова продолжительность обучения?

    Базовый курс обучения – 1 неделя. После прохождения данного курса Вы научитесь выполнять проекты новых автомобильных дорог, развязок и пересечений как в одном, так и в нескольких уровнях, подготавливать отчетную документацию и выполнять визуализацию проекта в CARD/1. По желанию клиента могут организовываться дополнительные углубленные курсы.

  • Когда выйдет новая Windows-версия программы CARD/1?
    На данный момент актуальной версией программы является CARD/1 8.4, которая поддерживается, в том числе, и на платформе Windows 8. Кроме обновления интерфейса программы и внутренней структуры были добавлены дополнительные возможности облегчающие работу с проектом. Пользователи, пользующиеся техподдержкой, получают обновления программы в течение года бесплатно.